«Таджик и русский не должны жить вместе».

Блокнот Альберта Шамеса

(Каждый народ имеет право на национальную государственность  и  тем  более,  для  тех, кто попал  под  власть  оккупанта.  Ведь СССР  принял  от  царизма,  как  данность, не  меньше  чем  сотню  других  наций,  захваченных  Российской  Империей,  а  когда,  Советская  власть  сама  развалилась,  то,  за  очень  короткий  момент,  у  республик  появилась  возможность  —  восстановить  свой  полноценный  суверенитет,  и  наладить  экономику  в  надежде  на  помощь  России,  но  которой  нужен  —  только  поставщик  дешевого  сырья! 

И  есть  ещё  одно  горе,  у  бывших  республик,  которое  возникает — уже от  своих  национальных  руководителей —  погонщиков  людей  (а-ля Путина  или  Эрдогана),  которые  быстро превращаются  в  диктаторов,  и  тогда,   для любого народа  — все  идёт  по  кругу:  что было,  то   есть   и  будет!

А  русский  в Таджикистане,  будучи  хорошим гражданином  этой  страны,  окажется  намного  ближе  к  коренному  народу,  чем  те,  кто  из  своих,  но сидят  на  шее  у  титульной  нации  и  диктуют  ей  —  свою  волю?! 

Но,  если  русский  не  может  жить  вместе  с  таджиком,  то   кто  там  придёт  на  защиту  еврея —  в  окружении  мусульман?!  Вот  тебе  и  готовый   Холокост — в  миниатюре!  — А.Ш.)

>> «Таджик и русский не должны жить вместе»

>>

 >> 23.02.2018

 >>

 >> Двух российских школьниц, которые думали, что «Холокост – это клей»,

 >> он отправил в Освенцим. И снял об этом фильм. В эксклюзивном интервью

>> Jewish.ru режиссер Мумин Шакиров рассказал, кому Москва платит дань,

 >> почему таджик и русский не должны жить в одном государстве, а Польша –

>> все-таки антисемитская страна.

 >>

 >> Вы закончили режиссёрское отделение ВГИКа и даже сняли дебютную

>> полнометражку, а потом пошли в военную журналистику. Зачем?

 >> – Я был молод, горяч, и меня тянуло к неординарным перспективам. Вести

>> репортерскую жизнь куда интереснее, чем сидеть в Москве и снимать

>> игровое кино. Да и не мог я по-другому откликнуться на закат СССР и

>> открывшиеся в этой связи конфликты. Таджикско-афганская граница была

>> очагом сильного напряжения, а я родился в Душанбе. Работал сначала в

>> отделе расследований «Литературной газеты», почти три года. В

>> Афганистане я встречался с наркобаронами, видел моджахедов и войну.

 >> Потом был в Чечне и писал о ней. И объездил шестьдесят российских

>> регионов, освещая предвыборные кампании.

 >>

 >> С какой же картинкой о России вы живёте после такой поездки?

 >> – Есть такая шутка: «У Москвы одна проблема – её окружает Россия».

 >> Даже Москва и Санкт-Петербург – это две разные страны. А Россия –

>> вообще отдельное от них пространство. Кавказ – просто другая планета с

>> ментальностью, глубоко отличной от русской. Только с помощью первой и

>> второй чеченских войн удалось удержать эти регионы. И держится сейчас

>> там всё исключительно на воле руководителей регионов. Но все очень

>> хрупко.

 >>

 >> Советский Союз пропал, потому что не мог существовать в таком виде. Не

>> может узбек с эстонцем или таджик с русским чувствовать себя

>> гражданами одной страны. Это исключено. Они могут жить вместе только

>> под страхом смерти. И как только отпускаешь узды – все рассыпается. Не

>> потому что кто-то лучше или хуже, а просто это совершенно разные

>> цивилизации и культуры. И они не должны жить в одной стране.

 >> Посмотрите на Среднюю Азию, которая широкими шагами уходит в

>> мусульманское средневековье. И на Прибалтику, которая совершенно

>> гармонично стала частью европейской цивилизации.

 >>

 >> Россия тоже соткана из таких противоречивых регионов. И это не

>> вызывает ощущения единства страны. Северный Кавказ держится на

>> центральных дотациях. Если говорить по-простому: Москва платит дань,

 >> чтобы Кавказ не совершал набеги. Вот и вся политика.

 >>

 >> Зачем вы повезли в Освенцим тех девочек, которые в эфире телевикторины

>> на вопрос «Что такое Холокост?» ответили: «Клей для обоев»?

 >> – Я подумал, что вышедшее шоу – это розыгрыш и подстава. Думал,

 >> телевизионщики инсценировали эту мизансцену, чтобы были скандал и

>> рейтинг. Но когда я сам познакомился с этими девушками, оказалось, что

>> они действительно не знают о Холокосте. Они вообще «плавали» во всех

>> вопросах, касающихся истории Второй мировой войны. Но когда мы перешли

>> на человеческие темы – мама, папа, любовь-морковь, – выяснилось, что

>> это чистые, органичные, веселые и светлые девочки. И тут у меня

>> возникла идея: а почему бы не отвезти их в Освенцим? Показать им, что

>> за словом «Холокост» стоит колоссальная трагедия. И 30 октября 2012

 >> года мы сели в поезд по маршруту Москва – Брест – Варшава – Краков. А

>> из Кракова поехали в Освенцим, где провели два полных дня. Камеры всё

>> это время работали непрерывно.

 >>

 >> Что эта поездка раскрыла в девушках?

 >> – Я рисковал. Я ведь не знал, как они будут реагировать. Они вообще

>> впервые выезжали за границу и уже тем самым обнаружили совершенно

>> новый мир. И могли бы ходить по Освенциму с постными лицами. Но

>> получилось так, как получилось – на них это произвело шоковое

>> впечатление. Я смог поймать этот момент – как трагедия через много лет

>> отражается на лице человека, который о ней ничего не знал. Побывав в

>> лагере, они повзрослели за два дня. Я не могу утверждать, что сделал

>> их лучше – я просто открыл ту дверь, мимо которой они когда-то

>> случайно прошли.

 >>

 >> Учительница говорила, что девочки «прохлопали» Холокост, который,

 >> конечно, упоминали в школе. Она, кстати, призналась, что ей сложно

>> было готовить эту тему, поскольку у нее не было личных переживаний,

 >> связанных с Холокостом.

 >> – Этот педагог – жертва клише и стереотипов, которые доминируют

>> сегодня в общественном сознании. Из тех людей, которые уверены, что

>> война началась в 1941 году, когда фашисты напали на Советский Союз, а

>> не в 1939-м. Её больше впечатляют 27 миллионов погибших советских

>> граждан, нежели 6 миллионов евреев, потому что она воспринимает

>> трагедию через числа, а не через судьбы. Она, кстати, еще сказала: «Я

>> аплодирую евреям, потому что они молодцы – они здорово пиарят этот

>> Холокост!» Я хотел вставить эту реплику в фильм, но через полчаса

>> после интервью она позвонила и начала умолять, чтобы я выкинул из

>> фильма эти слова – до нее, видимо, дошло, что она сморозила глупость.

 >>

 >> Откуда такая чудовищная необразованность и пренебрежительное отношение?

 >> – Многие школьники знают, что во время Второй мировой войны произошло

>> массовое убийство евреев, но школьная программа не уделяет этому

>> должного внимания. Оттого далеко не все даже знают термин –

>> «Холокост». Хотя всё, конечно, зависит от учителя, который может

>> посвятить этой теме и целый урок, или уделить всего несколько минут. А

>> историю человеческих трагедий необходимо изучать досконально.

 >>

 >> В России акцент разговора о войне смещается с трагедии к победе – к

>> демонстрации силы и военным парадам. Бессмертные полки, конечно, чтут

>> память предков, но с другой стороны – это такой идеологический шприц,

 >> который напоминает, что Советский Союз, то есть Россия, победил. На

>> мой взгляд, 9 мая должен быть не днём победы, а днем памяти погибших.

 >> А военные парады совершенно искажают трагедию. Власть будто

>> преподносит готовые рецепты: «Если надо – повторим». И этот вектор

>> глубоко сидит в сознании людей.

 >>

 >> Как вы восприняли принятый в Польше закон, запрещающий возлагать на

>> поляков ответственность за Холокост?

 >> – Есть факты, против которых не попрешь. До Второй мировой войны в

>> Польше проживало больше трех миллионов евреев. Что от этого осталось?

 >> Несколько десятков семей и пустующие синагоги? В Польше нет евреев. И

>> это не просто так. Мне очень запомнился показ нашего фильма в

>> еврейском театре имени Иды Каминской в Варшаве. Туда пришли дети

>> Холокоста, прошедшие через концлагеря в совсем маленьком возрасте и

>> чудом выжившие. Сегодня это дедушки и бабушки, которым около 75 лет.

 >> Им понравилась картина, но после показа они очень неохотно давали

>> интервью. Я спросил моего друга Зигмунда: «Почему они не хотят?» На

>> что он ответил: «Ты знаешь, они не хотят светиться как евреи. По

>> телевизору могут показать. В антисемитской стране это некомфортно».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s