Блокнот Альберта Шамеса.
( В период четырех забегов наших партий к власти, лидера так и не выявили, и тем ни менее, таки появилась статья Пилота, без изношенного, рекламного щита и без обычного политического, грязного навета! — А.Ш.)
Автор статьи: Адриан Пилот.
Название статьи: Мнение: подходит ли Либерман на пост министра финансов.
Никто, кроме Либермана, не стремится получить в новом правительстве портфель министра финансов. О том, подходит ли он на эту должность, размышляет экономический обозреватель издания Calcalist
Адриан Пилот, Калькулятор
Опубликовано: 26.04.21

Авигдор Либерман
(Фото: Йоав Дудкевич)
Если возникнут подходящие условия для создания «правительства перемен» и шесть партий, которые собираются его сформировать, договорятся о назначениях и других вопросах для смены власти Нетаньяху, то вполне возможно, что на посту министра финансов окажется глава НДИ. Во-первых, Либерман больше всех стремится попасть в это министерство, а во-вторых, лидеры других партий не требуют этот портфель. Пост министра финансов считается наиболее неблагодарным в правительстве. И все же в сегодняшних политических условиях не исключено, что Либерман окажется правильным человеком в этом кресле, пишет в понедельник, 26 апреля, экономический сайт Calcalist.
Портфель министра финансов будет ключевым в будущем правительстве. С одной стороны, у него будет большая политическая сила: гигантский бюджет (430 млрд шекелей), экономика, которая борется с выходом из самого тяжёлого кризиса с момента создания государства, и множество структурных реформ, над которыми работали 40 экономистов бюджетного отдела Минфина в течение последних трёх лет. Эти реформы касаются всех областей нашей повседневной жизни, и министр финансов должен будет заниматься этими вопросами.
Естественно, возникает вопрос: а подходит ли Либерман на эту должность?
Либерман — опытный политик, именно из-за него Нетаньяху не смог создать устойчивое правительство начиная с выборов 2019 года. Безусловно, этого недостаточно, чтобы работать министром финансов в тех сложнейших условиях, в которых находится экономика (огромный дефицит и гигантский правительственный долг). Однако у Либермана есть несколько важных преимуществ.
Во-первых, он ничем не обязан ортодоксам, арабам и сильным профсоюзным комитетам. Ни одна из этих групп не значится в списке его основных избирателей. Именно эти группы населения возражают против необходимых изменений, которые требуется провести: уменьшение пособий, стимулирование выхода на работу, льготы работающим парам, многочисленные курсы переквалификации, повышение возраста выхода на пенсию для женщин, изучение основных предметов в ортодоксальных школах, развитие портов, либерализация в сфере энергий и водоснабжения.
Либерман не связан по рукам и ногам. Он также понимает потенциал этой должности: успех в Минфине может привести к существенному увеличению электоральной силы НДИ, которая до сих пор зависит от числа репатриантов из бывшего СССР. Демография работает не в его пользу, и поэтому Либерман делает усилия для привлечения новых групп избирателей, в том числе молодёжи. Для исполнения этого плана лидер НДИ наверняка будет стремиться помочь солдатам, студентам, молодым работающим парам, малым и средним бизнесам. И действительно, депутат его партии Одед Форер (второе место в списке) уже много лет занимается вопросами предпринимателей.
Если Либерман поставит перед собой такие цели, то Лапид, Беннет и Саар наверняка поддержат его. Следующий министр финансов сможет выиграть от существенного улучшения экономических данных после резкого падения в 2020 году, от уменьшения объёма безработицы, отсутствия инфляции, от крупных сумм на счету государства. Это создаёт удобные условия для осуществления необходимых реформ и сокращений, а также для отмены устаревших налоговых льгот.
Первой задачей нового министра финансов будет утверждение госбюджета и закона об регулировании народного хозяйства. Вот уже два года государство работает без бюджета, без порядка приоритетов. Министерства полностью парализованы. Даже если лидеры блока перемен договорятся обо всех вопросах достаточно быстро и следующий министр финансов немедленно займётся утверждением бюджета, сложно предвидеть, что у Израиля появится полноценный бюджет до августа 2021 года. Поэтому следующий утверждённый бюджет должен быть двухгодичным, по типу бюджета кризисных 2008-2009 годов. Другими словами, это должен быть бюджет на 2021 и 2022 годы.
При сегодняшних обстоятельствах нет логики в формировании бюджета на 3-4 месяца. Банк Израиля сначала возражал против двухгодичного бюджета, но эти возражения сейчас неактуальны: после создания правительства в мае 2020 года в Центробанке считали, что бюджет 2020 года будет кризисным из-за эпидемии. Однако бюджет этого года должен будет учесть постепенное уменьшение заболеваемости и быть направлен на оздоровление экономики, стимулирование инвестиций и балансирование бюджета: уменьшение расходов и увеличение доходов.
Очень жаль, что лидеры лагеря перемен не спешат взяться за наиболее болезненные части экономики, хотя Нафтали Беннет тоже говорил об экономических проблемах перед выборами. Опытные политики понимают, что Минфин — должность, чреватая потерей популярности, и поэтому никто не против направить туда Либермана.
В то же время никто не спешит брать на себя такие сложные портфели, как здравоохранение, транспорт и инфраструктура, несмотря на то что перед выборами в лагере перемен громко говорили о необходимости инвестиций в проекты национальной важности.
Источник <https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/SywvgbNP00>
(Но, ведь именно Нетаньяху заработал доверие у избирателей за восстановление экономики в стране — будучи министром финансов, а Либерман, обратите на это внимание, никогда не подводил страну на руководстве разных министерств, а покинул коалицию Нетаньяху, только потому, что премьер — министр, стабильно не готов, а точнее — не способен, обеспечить нашему государству — безопасности, и довёл террор до уровня — » полезного» партнёра, да ещё отдал ему — боевую инициативу.
А этот, двуногий зверь, нам теперь диктует начало и прекращения огня, а сам прячется под живым щитом — из своего гражданского населения, а мы, известные до глупости гуманисты, пытаемся стать для него примером, но ведь зверь демонстрирует зубы, отнюдь, не для того, чтобы улыбнуться ! — А.Ш.)