Блокнот Альберта Шамеса.
(Уникальный случай, когда фамилия автора соответствует содержанию её статьи! Осталось несколько дней до выборов. Вот и нашлась политизированная дама, чтобы обгадить политического противника! Что поделать, если сработал живот вместо головы! — А.Ш.)
Название: Напоминание избирателям Либермана
Автор: Захава Гальон, «ХаАрец»,
С Либерманом, человеком, против которого некому дать свидетельские показания, по дороге на избирательный участок случилась печальная история: он обнаружил, что его обычной электоральной базы ему на этот раз не хватит. Поэтому, воспользовавшись короткой памятью избирателей, он заново создал себя, на этот раз – в образе борца за права человека, выступающего против закона о национальном характере государства и маскирующегося под светского героя.
Либерман – один из тех, кто продвигал закон о национальном характере государства. Сам он на голосовании не присутствовал – он не из тех, кто усердно посещает кнессет; не исключено, что он снова был в Минске на какой-то таинственной встрече – но четверо депутатов его фракции присутствовали и проголосовали за принятие закона. Как бы это сказать? Независимость – это совсем не та черта характера депутатов, которых Либерман приводит в кнессет.
В кнессете он – расист из расистов, который построил карьеру на разжигании ненависти к арабским гражданам страны. Все уже позабыли, что в его планы входил трансфер израильских арабов на территорию палестинской автономии – все для того, чтобы лишить их избирательного права; что он проводил яростную пропагандистскую кампанию за введение смертной казни для террористов; а также кампанию «Без лояльности нет гражданства», которая является полной противоположностью принципа демократического государства: прежде, чем требовать лояльности от гражданина, само государство должно быть лояльно по отношению к гражданину; и лозунг «только Либерман говорит по-арабски». Пост министра обороны он занял после того, как выступил в защиту убийцы Эльора Азарии, а потом требовал его помиловать. А будучи министром обороны, выступал с нападками на командование ЦАХАЛа за то, что ему представлялось излишней мягкотелостью.
И теперь кто-то думает, что мы поверим, будто ему открылся свет. Спустились с небес сладкоголосые ангелы, и осознал он, что на самом-то деле он против закона о национальном характере государства. Если говорить о чудесах, то история о непорочном зачатии звучит куда правдоподобней.
Либерман выставляет себя рыцарем, отстаивающим права светских граждан. Похоже, что нынче любая ложь сходит за чистую монету. За 22 года, что Либерман в кнессете, он резко выступал против ультраортодоксов – но только в ходе избирательных кампаний. После чего сидел с ними в правительстве. Он и Арье Дери — спетая парочка конокрадов, а когда выборы на носу, они рядятся врагами.
В Израиле живут сотни тысяч выходцев из СНГ, которых раввинат записал «лицами без религиозной принадлежности». Раз за разом Либерман обещает им, что позаботится о том, чтобы они получили статус. И каждый раз бросает их псу под хвост.
Никто не упомнит, чтобы за те 22 года, что Либерман в кнессете, он добился для своих дискриминируемых избирателей хоть какого-нибудь облегчения. Когда доходит до дела, он — лилипут, который не может похвастаться своими мускулами. Если, конечно, речь не идёт о том, как бы уклониться от суда. От назначенного им посла Израиля в Беларуси он получил внутреннюю информацию о ведущемся против него расследовании – и каким-то образом от него увернулся с помощью забытого (вполне справедливо) генпрокурора Йехуды Вайнштейна.
И снова в Израиле выборы. И снова Либерман проделывает свой обычный трюк: выискивает, кого нынче больше всех ненавидят, арабов или ультраортодоксов, и в соответствии с этим выстраивает свою кампанию. На этот раз он поставил на ультраортодоксов. И светские, что пошли за ним, просто тают. Глупцы, как известно, преклоняются перед силой.
Давний электорат Либермана уже хорошо его изучил, поэтому он вынужден маскироваться под либерала. Он пытается потрафить даже сообществу ЛГБТ в надежде на то, что те позабыли, как он выступал против проведения «парадов гордости». Не так давно это и было – всего два года назад.
И если нам дорога наша жизнь, мы должны освежить нашу память и отправить Либермана туда, где ему место – на свалку истории.
(ГАЛЬЮ́Н, гальюна, муж. (голланд. galjoen) (мор.). Отхожее место, уборная для матросов в носовой части корабля. — А.Ш.)
Источник <https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/777834>
Захава Гальон, «ХаАрец»,